Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Доступная среда

Паспорт доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения

 

Информация о специально оборудованных кабинетах

Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

 

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

 

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения психологического сопровождения образовательного процесса в школе создан кабинет психолога с соответствующей методической базой разработана и реализуется программа психологической поддержки.

В ГБОУ ООШ пос. Аверьяновский работает педагог- психолог

Пересадина Анастасия Юрьевна
График работы: четверг, 
11-00 - 14-00.

 Контактный телефон: +7(937) 658-57-87

Адрес электронной почты: peresadina15@bk.ru

 

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации отсутствует.

 

Информация о специальных условиях питания

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

 

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

 

Информация о специальных условиях охраны труда

Школа оборудована телефонной связью, пожарной сигнализацией с автоматической системой оповещения, располагает необходимыми первичными средствами пожаротушения.

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся школы (в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья) имеют в образовательной организации доступ к сети Интернет. Предоставляет услугу провайдер ПАО «Ростелеком».

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации.

Все обучающиеся школы и их родители (законные представители) имеют доступ к информационный системе «Электронный журнал»

Официальный сайт школы поддерживает версию для слабовидящих.

 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Электронный журнал (АСУ РСО)

Образовательная платформа Сферум

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения РФ

Министерство образования и науки Самарской области

Южное управление министерства образования и науки Самарской области

Федеральный портал «Российское образование»

Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей (Моя школа)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

«Российская электронная школа»

Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

 

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования

  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • мультимедийная система (интерактивная доска, проектор) - да
  • средства для альтернативной коммуникации - нет
  • специальная компьютерная клавиатура с крупными кнопками - нет
  • специальный джойстик для компьютера для учащихся с ДЦП - нет
  • компьютерная техника с возможностью работы на шрифте Брайля-нет
  • электронная лупа - нет
  • специальное оборудование для глухих детей - нет
  • специальное оборудование для слабослышащих детей – нет

 

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В школе не имеется общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе не имеется общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Одним из критериев данного направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности получать образование наравне со здоровыми членами общества.

 

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п 

Нормативные правовые акты

Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года doc

Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" doc

Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Ратификацией Конвенции" doc

Закон РФ №181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 (ред от 07.03.2017) docx

Постановление Правительства от 17 июня 2015 г. РФ 599 о порядке и сроках разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг doc