Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ФГОС ОВЗ

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 5 КЛАСС

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 5-9 КЛАСС

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ВАРИАНТ 1

 

АНКЕТА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ по обеспечению введения ФГОС ОВЗ

 

С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт). Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

 

ИНФОГРАФИКА

 

Образовательный потенциал ребенка с ОВЗ

 

Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью

 

Стандарт образования детей с ОВЗ. Новый стандарт утвержден Приказом Минобнауки России № 1598 от 19.12.2014 г. Он представляет собой совокупность обязательных требований к адаптированным образовательным программам, которые предлагают школы и другие организациях, осуществляющие образовательную деятельность. Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенций ООН о правах ребенка и о правах инвалидов. При разработке стандарта учитывались региональные, национальные и этнокультурные потребности граждан Российской Федерации.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ФГОС ОВЗ

 

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015г. №ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

 

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

 

Приказ Минобрнауки России от 2 декабря 2015г. №1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»

 

Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016г. №ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»

 

Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016г. №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» и «Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

 

Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы

 

Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016г. №ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

 

Письмо Минобрнауки России от 31 января 2017г. №ОВ-83/07 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихмя с ОВЗ"

 

РЕГИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ФГОС ОВЗ

 

Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 10.08.2016 № 259-од «О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»»

 

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Самарской области от 23.08.2016 № МО-16-09-01/815-ту «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»

 

Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 30.08.2016 № МО-16-09-01/833-ту «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов"

 

Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 02.09.2016 № МО-16-09-01/867-ту «Разъяснения по организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

 

«Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области»

 

ОКРУЖНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ФГОС ОВЗ

 

Приказ Южного управления министерства образования и науки Самарской области от 21.12.2015 № 486-од «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Южном управлении министерства образования и науки Самарской области»

 

ШКОЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ФГОС ОВЗ

 

Положение о СИПР для обучающихся с ТМНР в рамках реализации ФГОС

Положение о логопедической помощи ГБОУ ООШ пос. Аверьяновский

Положение об организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому

Положение о структуре, порядке разработки, утверждения, реализации адаптированной основной общеобразовательной программы и адаптированной образовательной программы

Положение об адаптированной образовательной программе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья ГБОУ ООШ пос. Аверьяновский

Положение о порядке и формах проведение итоговой аттестации учащихся, освоивших адаптированные основные общеобразовательные программа для детей с умственной отсталостью

Положение об организации индивидуального обучения ГБОУ ООШ пос. Аверьяновский

Положение об инклюзивном образовании ГБОУ ООШ пос. Аверьяновский

Положение о сетевом взаимодействии ГБОУ ООШ пос. Аверьяновский с организациями осуществляющими сопровождение детей с ОВЗ

Положение о мониторинге результатов образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Положение об адаптированной рабочей программе для обучения детей с ОВЗ по предмету

Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ

 

ПРОЕКТЫ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

 

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся

 

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся

 

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся в редакции 19 октября 2015 года с изменениями, внесенными 16 декабря 2015 года

 

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся

 

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся

 

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

 

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

 

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

 

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с изменениями, внесенными 11.12.2015 (с. 457-458)